Сломался холодильник, а менять заводскую деталь боимся. Что делать?
Отвечает Ольга БЫСТРОВА, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Новгородской области:
-Если деталь предложили заменить - значит мастер видит, что это недостаток производственного характера. Предлагаю Вам написать претензию к продавцу, а не просто вызвать мастера. За Вами право выбора вида требований и к кому Вы их будете предъявлять. Сервисный центр деньги не возвращает, как правило, он не уполномочен на это. Он только проводит ремонт, меняет запчасть, гарантийный срок на время ремонта продлевается. С требованием о возврате денег необходимо обратиться к продавцу. В случае истечения гарантийного срока на товар и возникновения существенных недостатков Вы вправе предъявить требование об их безвозмездном устранении к изготовителю, уполномоченной организации, импортеру в течение срока службы товара. А если он не установлен, то в течение 10 лет со дня передачи товара. Если ремонт произвести невозможно, тогда производится возврат денег.