Пассажирский автобус на остановке по требованию едва не свалился в кювет

8 февраля среди бела дня маршрут новгородского автобуса 7А аварийно завершился на остановке по требованию на пути в Юрьево. В соцсетях спорили о состоянии дорог и возврате маршруток, компания-перевозчик похвалила водителя за то, что уберёг людей от травм, однако сами пассажиры рейса высказали другое мнение.  

Первое сообщение об этом происшествии появилось в популярном новгородском паблике во ВКонтакте уже через полчаса после случившегося. Сообщество опубликовало фотографии от имени подписчицы – пассажирки маршрута, с лаконичной подписью, что автобус 7А по дороге в Юрьево чуть не перевернулся, застряв в снегу.

Спустя пару часов комментарий относительно ЧП на своей официальной странице опубликовало АО «Автобусный парк Великого Новгорода»:

«Сегодня, 8 февраля, примерно в 11:00 по дороге на Юрьево в районе Покровской церкви автобус маршрута 7А совершал остановку по требованию. При съезде на обочину по рыхлому снегу он съехал в сугроб. Силами и профессионализмом водителя удалось избежать травмирования пассажиров».

Однако появившиеся под данным сообщением комментарии поставили под сомнение выводы перевозчика:

– Я ехала в этом автобусе. Получила ушибы двух колен, выбит палец на руке – летела с заднего сиденья. Просто была в шоке. Водитель разговаривал по телефону. Свидетелей много. Билет у меня сохранён, в травмпункте сейчас все зафиксирую, раз водитель у нас такой «герой» оказался!! – возмутилась новгородка Марина.

К обсуждению подключились местные жители, ратующие за возвращение маршруток, т.к. автобусов   приходится ждать долго, да и вообще, состояние общественного транспорта не соответствует цене за проезд (напомним, с ноября тариф в городском автобусе и троллейбусе Великого Новгорода составляет 35 р., – прим. ред.):

– Эти якобы «новые» автобусы (белые коротыши) не удобны от слова совсем!! В задней половине не протиснуться и в последнюю дверь крайне неудобно выйти. Если маршрутки будут быстрее и на остановки приходить чаще, да при этом дешевле, чем грабительские 35 р., то они очень нужны! – горячо спорил с оппонентом, ратующим за автобусные парки, пользователь Макс.

Стоит отметить, что по маршруту 7А, делающему кольцо частично через пригород областного центра (Ращеп, Перынский скит, Юрьево, Витославлицы), ходит только одна единица транспорта, и интервал между рейсами составляет в среднем 45 минут. С учётом того, что в связи с выходом из строя автобуса один из рейсов был пропущен, людям пришлось ожидать на остановках очень долго.

В автобусном парке принесли извинения за доставленные неудобства и поспешили отметить, что после пропуска одного кольца на замену был направлен из резерва другой автобус, и дальнейшее движение маршрута идёт по расписанию.

В компании-перевозчике также сообщили, что к 13:00 застрявший автобус был эвакуирован из сугроба при помощи технического автомобиля, и в гараж он доехал своим ходом.

Среди тех, кто не был участником происшествия, в комментариях прозвучало мнение, что всему виной плохо почищенные и, как следствие, зауженные дороги. На это 9 февраля с официальной верифицированной страницы администрации Великого Новгорода ответили следующее:

– Работы по зимнему содержанию Юрьевского шоссе выполнены 07.02.2023 в полном объеме, заужение специалистом Комитета по управлению городским и дорожным хозяйством администрации Великого Новгорода не выявлено. Причины аварии будут установлены ОГИБДД УМВД России по городу Великий Новгород.

О некачественной уборке дорог в мэрии предложили сообщать на круглосуточную «Горячую линию» МКУ «Городское хозяйство» по телефону 8 (8162) 152-303.

13 февраля мы связались по телефону с Госавтоинспекцией – вот, что пояснила   Анастасия НИКИФОРОВА, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Отдела ГИБДД по Великому Новгороду:

– По данному случаю никто в Госавтоинспекцию не обращался – соответственно, как дорожно-транспортное происшествие этот инцидент не оформлялся.



подпишитесь на нас в Дзен