Забронировав место для поездки через сервис карпулинга, стала жертвой мошенников
из мобильных приложений для совместных путешествий забронировала место для поездки в Москву. Затем новгородка созвонилась с водителем машины, который попросил внести предоплату и выслал ссылку для денежного перевода. Потерпевшая заполнила анкету, где ввела личные данные и номер банковской карты, с которой произошло списание 5700 рублей. Однако, в этот же день водитель сообщил, что автомобиль сломался и поездка не состоится, после чего перестал выходить на связь.
Еще один житель областного центра стал жертвой мошенников, пытаясь приобрести в интернете щенка породы чихуахуа. Для оформления покупки и доставки продавец посредством мессенджера отправила новгородцу электронную ссылку.
Перейдя по ней, потерпевший ввел реквизиты своей банковской карты и дважды перевел по 6,5 тысяч рублей, так как со слов женщины первый платеж якобы не прошел. После этого, поняв, что это мошенница, заявитель и обратился в полицию.
С заявлением о мошеннических действиях в полицию обратилась и жительница города Чудово.
Она пояснила, что в социальной сети переписывалась, как она полагала, с подругой, которая сообщила ей о денежной компенсации для пенсионеров в рамках профилактики распространения коронавирусной инфекции. Чтобы получить эти деньги «знакомая» попросила потерпевшую прислать данные своей банковской карты. Не заподозрив обмана, заявительница отправила необходимые реквизиты, после чего обнаружила, что с её счёта списали около 50 тысяч рублей. Как выяснилось позже, знакомая заявительницы к переписке оказалась непричастна, а ее страница в социальной сети была взломана злоумышленниками.