Что делать, если банкомат зачислил меньше денег, чем я внёс по факту?
Отвечают в в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области:
– Первое, что нужно сделать, если вы оказались в такой ситуации, сообщить об ошибке в банк, а именно – позвонить в службу техподдержки, которая обеспечивает работу банкомата. Все необходимые контакты должны быть указаны на самой машине. Оператор горячей линии попросит назвать регистрационный номер аппарата, а также его местонахождение. При разговоре желательно записать фамилию, имя и отчество сотрудника, а также время разговора – эта информация может пригодиться, если банк никак не отреагирует на обращение.
После того как оператор зафиксирует обращение, следует завершить банковскую операцию и получить чек. Затем лучше всего отправиться с этим чеком в ближайшее отделение банка и написать заявление с описанием инцидента – в отличие от телефонного звонка банк обязан ответить на письменное обращение в срок до 30 дней. Не забудьте указать реквизиты произведенного платежа и свои контактные данные.
Чего ждем?
Ежедневно банк проводит инкассацию терминала и при этом смотрит, какая сумма была зарегистрирована, а какая по факту находится в хранилище. Все данные заносятся в специальный электронный журнал.
Если обнаружились лишние деньги, то банк с высокой долей вероятности вернёт их вам на основании заявления. Впрочем, так бывает не всегда. Если вы в заявлении, например, указали 20 тыс. рублей, а у банка по итогам дня излишки составили 10 тыс. рублей, то вы сможете рассчитывать лишь на меньшую сумму.
Если излишков в банковском терминале по итогам дня не оказалось, то финансовая организация, скорее всего, откажет вам в возврате денег. Предполагается, что чудес не бывает и деньги в банкомате раствориться не могут.
Что делать, если банк отказал?
Если банк отказывается вернуть недостающую сумму, а намерения добиться справедливости крепки, следует обращаться в суд. Суд вправе запросить журналы инкассации, потребовать провести техническую экспертизу банкомата, а также предоставить записи с камеры, установленной в автомате. На основании этих данных суд примет решение.
Как подстраховаться?
• Вносить деньги в банкомат того же банка, что выпустил карту.
• Вносить деньги несколькими траншами.
• Если банкомат не принимает отдельные купюры, то не следует их докладывать, лучше вносить их отдельным траншем.
• Вносить деньги через кассу (если у банка есть розничные филиалы).
Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в сфере оказания финансовых услуг можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14, каб. № 101, тел. 971-106, 971-083;
• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10 тел. 77-20-38;
• в Едином консультационном центре круглосуточно по тел. 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).
