Что делать, если оператор насильно перевел меня на более дорогой тариф?
Отвечает Ольга БЫСТРОВА, начальник отдела защиты прав потребителей и контроля за соблюдением правил реализации товаров и услуг Управления Роспотребнадзора по Новгородской области:
- В данной ситуации необходимо учитывать, что оператор сотовой связи согласно п.п. «е» п.24 Правил оказания услуг телефонной связи (утверждены постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 г. №1342) обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения. Таким образом, оператор связи вправе изменить тариф при условии извещения абонента в порядке, предусмотренном пп. «е» п. 24 Правил №1342. Чтобы установить нарушены ли нормы законодательства о защите прав потребителей и соответственно Ваших прав необходимо проанализировать имеющиеся у Вас документы.
Для этого необходимо обратиться в адрес Управления в письменной форме или в форме электронного документа, либо для получения консультации позвонить по телефону Общественной приемной: (88162) 971-106 либо в Центр по информированию и консультированию потребителей по телефонам: (88162) 77-20-38, 73-06-77.