Что делать, если от перепадов электричества перегорела бытовая техника?

Чуть ли не ежедневно в ГУ МЧС по Новгородской области сообщают об отключении света то в одном районе, то в другом, а то и в нескольких сразу: перехлёст проводов от ветра, обрыв линий от обильного снегопада… Но это бы ещё полбеды. Всё-таки тут стихия. Но ведь электричество у нас сбоит в любую погоду.

В нашу редакцию не раз звонили читатели, сетуя на постоянные перепады электричества: из Демянского, Новгородского, Окуловского районов. А сколько подобных сообщений в соцсетях – и не сосчитать!

А ведь скачки напряжения – это не просто мигающие лампочки, но и прямая угроза вашей бытовой и компьютерной технике.

Такие скачки могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя:

• аварии на подстанции, среди которых замыкания на ЛЭП (линиях электропередач);
• импульсные скачки напряжения из-за молнии;
• обрыв или замыкание воздушной линии из-за упавшего дерева;
• повреждения кабеля при копке траншей;
• отключение электроэнергии, приведшие к скачкам напряжения;
• перекос фаз, приведший к длительной подачи напряжения более 300 вольт в сеть, из-за отгоревшего нулевого проводника на ТП или в подъездном щите.

В соответствии с законодательной базой возместить ущерб должна снабжающая или другая ответственная организация, на балансе которой находится ваша электрическая линия или её участок. Подробнее о том, что делать и куда обращаться, если сгорела техника из-за скачка напряжения, рассказали в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области.

Требования к качеству подаваемой электрической энергии гражданам-потребителям предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Напряжение и частота электрического тока должны постоянно соответствовать ГОСТу 32144-2014. Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

Потребитель основывает свои требования о возмещении ущерба на положениях статьи 1064 ГК РФ, которая предусматривает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, при наличии соответствующих доказательств.

Что делать, если факт перенапряжения уже состоялся и бытовая электротехника перегорела?

1. Зафиксировать факт резкого скачка напряжения в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ (раздел 10 Правил), подсчитать и подтвердить документально причиненные вследствие перегорания бытовой электротехники убытки. Подтверждением материальных затрат и прямых убытков (расходов на ремонт бытовой техники) будут чеки, счета к оплате за ремонт и покупку запчастей, выдаваемые ремонтными и торговыми организациями.

2. Установить ответственное лицо и предъявить ему претензии о возмещении причиненных убытков в добровольном порядке.
Исполнителем услуг по электроснабжению для граждан могут быть как юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы), так и индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю указанную коммунальную услугу.

3. При отклонении претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, гражданин имеет право предъявить иск в суд.

За консультациями по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей можно обращаться в Общественную приемную областного Управления Роспотребнадзора по телефонам (8162) 971-106, 971-083, а также в Единый консультационный центр по круглосуточному номеру 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный).



подпишитесь на нас в Дзен