Как не попасться на удочку мошенников при поломке бытовой техники?

«В почтовые ящики постоянно кладут листовки о ремонте бытовой техники. А в соцсетях предупреждают, что это мошенники. Как же быть, когда сломался холодильник? А ещё того хуже – мобильный телефон. Как понять, не обманывают ли в сервисном центре?» – Виктор Андреевич, Великий Новгород (СМС на телефон редакции).

Разъясняют в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области:

– У мошенников, как и у недобросовестных мастеров по ремонту, есть несколько распространённых схем обмана потребителя. Чтобы не попасться на их удочку, пойдём по пути «предупреждён – значит, вооружён» и рассмотрим каждую такую схему.

Несуществующие поломки

Предположим, телефон выскользнул из рук, ударился об асфальт, экран треснул. В данном случае мошенники, как правило, используют следующий способ обмана: владелец телефона находит в интернете телефон сервисного центра, оставляет заявку, ему рассчитывают стоимость замены экрана (как правило, небольшие деньги), а затем к клиенту приезжает курьер и забирает смартфон на ремонт.

Дальше владельцу телефона поступает неожиданный телефонный звонок. Мастер рассказывает, что заменой экрана не обойтись: при падении пострадало не только стекло, но и, например, матрица. Понятно, что такой ремонт стоит дороже. Многие владельцы торопятся вернуть свой смартфон к жизни и платят. Другие, заподозрив подвох, пытаются вернуть технику. Но сделать это не так просто: нужно заплатить за выезд курьера, сборку-разборку телефона и диагностику. Как правило, за это тоже набегает ощутимая сумма.

Даже не собирались ремонтировать

Поломка стиральной или посудомоечной машин – еще одна золотая жила для мошенников. Классическая схема выглядит так: владелец техники заметил, что машинка перестала набирать воду, нашел в интернете телефон сервисного центра, там за диагностику и вызов мастера попросили символическую оплату.

Далее начинается представление: специалист разбирает машинку, при этом приговаривая, что всё очень запущено, затем сообщает, что ремонт обойдется дороже покупки новой техники. Ценник за такую «диагностику» вырастает кратно ввиду сложности конкретного случая. Если владелец бытовой техники платить отказывается, то ему после этого предлагается собрать машинку самостоятельно.

Часто перед такими «мастерами» не стоит задачи отремонтировать технику. Многие из них этого делать просто не умеют. Их работа заключается лишь в том, чтобы взять деньги с клиента за диагностику – чем больше, тем лучше.

Забрали и не вернули

Отдавая в ремонт пылесос, его можно больше никогда не увидеть. Мало кто об этом знает, но это тоже одна из распространенных мошеннических схем, граничащая с кражей. Сначала человека пытаются уговорить на дорогостоящий ремонт, а после могут месяцами не возвращать «отремонтированную» технику под разными предлогами.

В таких ситуациях часто не помогают ни звонки, ни угрозы написать заявление в полицию, ни обещания обратиться в суд. Дело в том, что пылесос к этому моменту может уже радовать нового владельца, который выгодно его купил через популярный сайт с объявлениями.

Такая схема основана на выдаче липовых договоров сервисного обслуживания. Название центра сервисного обслуживания в «документе» может быть вольной фантазией, а юридический адрес либо не соответствовать действительности, либо отсутствовать вовсе.

Взяли деньги за ремонт по гарантии

Если техника сломалась в гарантийный период, это еще не значит, что ее отремонтируют бесплатно. Гарантийные обязательства в договоре могут быть прописаны некорректно. Клиенту в сервисном центре в таком случае могут торжественно объявить, что замена модуля управления в кофемашине под гарантию не попадает, и… попросят деньги.

Это связано с тем, что на рынке существует большое количество компаний, которые лишь маскируются под официальные сервисные центры. Их сайты практически идентичны официальным, в колл-центре работают вежливые операторы, обеспечивается бесплатный выезд курьера. После – стандартная схема: хотите вернуть технику, тогда заплатите.

Будьте внимательны при выборе ремонтных мастерских и сервисных центров. Это позволит вернуть Вашу технику к жизни без лишних проблем.

Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-083;

• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10 тел. 77-20-38.

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.



подпишитесь на нас в Дзен