Купленный ребёнку попугай умер через три дня. Вправе ли я требовать возврата денег?
Отвечает начальник отдела защиты прав потребителей и контроля за соблюдением правил реализации товаров, работ, услуг Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Ольга БЫСТРОВА:
– В соответствии со статьями 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), п.52 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи» (далее – Правила) установлены обязательные требования, которые должен соблюдать продавец. При продаже животных продавец обязан передать потребителю вместе с товаром в письменной форме информацию, которая, в том числе, должна содержать видовое название животного, сведения об особенностях содержания и разведения; в также ветеринарный сопроводительный документ, оформленный в соответствии со статьей 2.3. Закона РФ «О ветеринарии», либо ветеринарный паспорт животного.
Если такая информация при продаже товара не была представлена, продавец несет установленную ответственность, в том числе и за недостатки в товаре и возникшие убытки. Согласно ст.4 Закона качество товара должно соответствовать условиям договора либо установленным требованиям.
Для разрешения ситуации по существу рекомендую обратиться в адрес продавца с письменным заявлением-претензией, изложить суть произошедшего и предъявить одно из требований, установленных ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: замена товара, расторжение договора и возврат денежных средств, возмещение убытков и др. Согласно п.5 Правил продавец в обязательном порядке должен направить ответ в отношении заявленных требований.
Кроме этого, Вы вправе обратиться в адрес Управления с жалобой на действия продавца для принятия мер в пределах полномочий (Великий Новгород, ул. Германа,14). Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области путем заполнения специальной формы на сайте Управления . По вопросу подачи заявлений можно обращаться в Общественную приемную Управления по тел.: 971-106, 971-083.
