Могу я обменять купленный в командировке смартфон с браком в таком же магазине дома?

«Недавно я был в Ярославле и купил там в сетевом магазине цифровой техники смартфон за 40 тысяч. Дома при распаковке обнаружил, что в телефоне взорван аккумулятор. В новгородском магазине той же сети мне сказали, что для замены надо ехать в Ярославль. Правомерно ли это, могу я обратиться по месту жительства?»

С таким вопросом на горячую линию с Роспотребнадзором обратился наш читатель Александр из Великого Новгорода.  

 

Отвечает Ольга БЫСТРОВА, начальник отдела защиты прав потребителей и контроля за соблюдением правил реализации товаров, работ, услуг Управления Роспотребнадзора по Новгородской области:

– В соответствии со ст. 8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец при продаже товара должен предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию, в том числе адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или предпринимателя, импортера (передается вместе с товаром в письменной форме).

Уполномоченная организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель – это организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным, выполняющая определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченная им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества. Поэтому ехать никуда не надо, нужно посмотреть соответствующую информацию в сопроводительной документации к телефону, в том числе в чеке.

Рекомендую по данному вопросу обратиться в адрес продавца (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) с письменным заявлением-претензией, в котором изложить свои требования. Заявление оформляется в двух экземплярах и направляется заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в документах. 

Права потребителя в случае продажи товара с недостатками, если они не были оговорены продавцом, установлены ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Продавец должен удовлетворить требование потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или обстоятельств непреодолимой силы. 

Кроме этого продавец должен в обязательном порядке направить потребителю ответ в отношении заявленных требований (основание: п.5 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи»). 

За подробными консультациями по вопросам законодательства о защите прав потребителей, оформлением претензий и с другими вопросами можно обращаться в Центр по информированию и консультированию потребителей по телефонам: (8162) 77-20-38, 73-06-77. В случае неполучения ответа и неурегулирования спора можно обратиться в адрес Управления в письменном виде для принятия мер в пределах полномочий.



подпишитесь на нас в Дзен