Родила ребенка, а декретные так и не получила, хотя работала официально, в чем дело?
Отвечает Надежда Подлубняк, руководитель группы по связям с общественностью Новгородское отделение ФСС РФ
- С 2021 года все регионы РФ перешли на прямые выплаты пособий. Теперь пособия по временной нетрудоспособности работающим гражданам платит напрямую ФСС, а не работодатель. (Напомним, что Новгородская область в этом проекте живет и работает с 1 июля 2012 года).
Переход на прямые выплаты создал некоторую путаницу среди работников организаций, чьи работодатели зарегистрированы в других регионах (в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и др.), а их подразделения имеются в Новгородской области. Важно понимать, что Новгородское отделение ФСС выплачивает пособия только работникам, чьи работодатели зарегистрированы в Новгородской области.
Как узнать, в каком регионе стоит на учете работодатель? Самый простой способ - уточнить у своего работодателя или у непосредственного руководителя по месту работы. Всю информацию по выплате пособия, получения справок о выплаченных пособиях работник должен уточнять в отделении ФСС того региона, в котором стоит на учете его работодатель. Так, например, работникам салонов связи МТС, Билайн, магазинов «М.Видео», «Эльдорадо», «Kari», «Красное и белое» надо обращаться в Московское региональное отделение ФСС, работникам Ростелекома, магазинов «Пятерочка», «Лента», «Петрович», банка «ВТБ» надо обращаться в Санкт-Петербургское региональное отделение ФСС, работникам «Сбербанка» в Самарское отделение ФСС, работникам «РЖД» в Ярославское отделение ФСС, и др.
Кроме того, Вы можете обратиться по телефону Единого колл-центра ФСС: 8-800-302-75-49 (звонок по России бесплатный). Телефоны «горячих линий» региональных отделений можно найти на сайте fss.ru.
Обращаем внимание, что в большинстве случаев получить подробную информацию о своем пособии можно в личном кабинете получателя услуг на сайте lk.fss.ru или в мобильном приложении «Социальный навигатор» sn.fss.ru. В разделе «Пособия и выплаты» размещены исчерпывающие сведения о том, когда работодатель передал в отделение ФСС документы, необходимые для назначения пособия и на какой стадии находится его выплата в виде статусов:
«Заполнен страхователем» - страхователь заполнил свою часть ЭЛН, но не отправил еще реестр в региональное отделение (ФСС);
«Готово к загрузке в финмодуль»- документ направлен страхователем и ждет загрузки от ФСС в программный модуль, предназначенный для назначения пособия;
"Документ загружен" - документы поступили в ФСС от работодателя;
"Документ проверен" – документы проверены ФСС;
"Извещение сформировано" – в документах работодателем была допущена ошибка. Специалисты ФСС сформировали извещение о представлении недостающих документов (сведений);
"Дубль документа" – загружен полный дубль Ваших документов (сведений), представленный ранее страхователей (после исправления ошибок).
"Подтверждение расчета" или "Документ рассчитан" – пособие рассчитано.
"Документ отправлен на оплату" – формирование отделением ФСС приказа на выплату;
"Исполнение платежа"- отправка платежных документов в органы федерального казначейства;
"Платеж выплачен" – пособие выплачено.
Если в личном кабинете или в приложении «Социальный навигатор» нет информации о пособии, это означает, что в отделение Фонда не поступали от работодателя документы, необходимые для назначения и выплаты пособия.
Согласно законодательству, работодатель обязан передать необходимые для назначения пособия документы в Фонд социального страхования в течение 5 календарных дней со дня обращения к нему работника с заявлением и документами, подтверждающими его право на пособие. Отделение Фонда в течение 10 календарных дней со дня предоставления работодателем полного комплекта документов или корректно заполненного электронного реестра перечисляет пособие застрахованному лицу.