У меня сломался электросчётчик. Куда обратиться и как скоро его заменят?
А там мне ответили, что замену произведут в течение полугода. Я их спрашиваю: «как же столько времени учитывать электроэнергию без счётчика?», и на это они мне посоветовали обратиться в стороннюю организацию. Так куда же обращаться в случае поломки электросчётчика, и в течение какого времени его должны заменить?», – Валентин Викторович, д. Чечулино, Новгородский район (звонок в редакцию).
Отвечает Денис МАШКО, начальник департамента по работе с потребителями ООО «ТНС энерго Великий Новгород»:
– Жителям многоквартирных домов для бесплатной замены неисправного прибора учета необходимо обратиться в «ТНС энерго Великий Новгород» с заявлением, приложив к нему паспорт и правоустанавливающие документы на жилое помещение, а также, при наличии, подтверждающие выход из строя документы (акт от управляющей компании) и фотографии или видео прибора учета.
Заявление потребители могут подать, не посещая Центры обслуживания клиентов, через сайт «ТНС энерго Великий Новгород» novgorod.tns-e.ru или с помощью мобильного приложения.
В соответствии с действующим законодательством у гарантирующего поставщика есть 6 месяцев для замены счетчика.
Если потребитель хочет заменить прибор учета быстрее, чем это сделает энергосбытовая компания, то он может привлечь стороннюю коммерческую организацию. В этом случае после замены необходимо обратиться в «ТНС энерго Великий Новгород» с заявлением на опломбировку. Опломбировка производится бесплатно.
Обращаем внимание, что обычные электромеханические приборы учета с 2022 года не устанавливают. Законодательство обязывает устанавливать только умные приборы учета.
В случае выхода из строя или утраты прибора учета либо истечения интервала между поверками, плата за электричество за расчетный период будет определяться исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса.
