Во время покупки мобильного мне навязали платную страховку. Куда жаловаться?

«Мобильник был куплен в кредит за наличный расчет. Менеджер потребовал паспорт, не ответив на вопрос, для чего. Без моего согласия оформил двухгодичную страховку. Поняв, что мне навязана услуга, обратилась к ним вновь, но получила отказ в расторжении. Куда следует обратиться для расторжения договора?» Ирина, Великий Новгород

Отвечает Наталья ХЛЕБНИКОВА, начальник отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Новгородской области:

- Информация, обеспечивающая возможность правильного выбора потребителем услуги, должна быть известна заемщику до момента подписания им соглашения с кредитной организацией. При этом законодателем четко определено, что стоимость любой дополнительной услуги, в частности услуги страхования, обособленно от стоимости кредита и стоимости иных услуг должна быть доведена до заемщика именно в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа). В этом же документе заемщику должна быть обеспечена возможность согласиться или отказаться от оказания ему за отдельную плату таких дополнительных услуг.

В случае если при заключении кредитного договора потребителю не представлена информация о дополнительной услуге, в том числе ее стоимости, а также не предоставлено право выбора согласить или отказаться от оказания дополнительной платной услуги, потребитель вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области для принятия мер в пределах полномочий.

Для расторжения договора страхования необходимо обратиться с заявлением в письменной форме в адрес страховой организации, направив заказным письмом или вручить в страховую организацию с проставлением отметки о вручении во втором экземпляре. Если Ваши права нарушены и в течение 14 дней Вам отказывают в возврате денег и Вы не согласны с действиями исполнителя, приложив все документы можно обратиться в Управление.



подпишитесь на нас в Дзен