Вправе ли мобильный оператор менять мой тариф в одностороннем порядке?

«Вот опять повысили плату за мобильный телефон. Почему они это делают, не спросив и не предупреждая нас? Имеет ли оператор такое право?». – Надежда Борисовна, Парфинский район (СМС на телефон редакции). Отвечает Ольга БЫСТРОВА, начальник отдела защиты прав потребителей регионального Управления Роспотребнадзора:  

– В соответствии с п. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.07 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям на основании договора об оказании таких услуг, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Во исполнение Федерального закона «О связи» и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановлением от 9 декабря 2014 г. № 1342 утвердило Правила оказания услуг телефонной связи (далее – Правила №1342). Они регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором при оказании услуг связи.

Согласно пункту 29 Правил №1342, тарифы на услуги телефонной связи устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. «е» п. 24 Правил №1342 оператор обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через свой сайт в сети Интернет. Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов. Абонент – физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде СМС и выбрать иной способ извещения – посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление. То есть, например, прийти в салон связи и, предъявив паспорт, написать соответствующее заявление.

Согласно пункту 47 Правил №1342 изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных* действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.

При получении уведомления от оператора связи об изменении действующего тарифного плана, абонент вправе:

– согласиться с условиями нового тарифного плана;

– выбрать и перейти на другой тарифный план оператора связи;

– расторгнуть договор с оператором связи.

За дополнительной консультацией можно круглосуточно обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по тел. 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный).

*Конклюдентные действия – это действия лица, показывающие его желание вступить в определённые правоотношения, но не в форме устного или письменного волеизъявления, а поведением, по которому можно сделать заключение о таком намерении. Оплата услуг без подписания соответствующего акта выполненных работ может рассматриваться в качестве конклюдентного действия.



подпишитесь на нас в Дзен