За что банк может заблокировать карту?
доступ к вашему счету.
При этом есть разные варианты блокировки: есть временная блокировка (с возможностью снять ограничения), и есть постоянная.
Прекращение деятельности происходит в том случае, если есть подозрения в мошенничестве. В банках используются специальные системы отслеживания операций, которые совершаются картой, их сравнивают с алгоритмами подозрительных операций. Если характер операций совпадает с одним из алгоритмов, то кредитку блокируют. В разных банках алгоритмы могут быть различными, и, соответственно, везде по-своему настраивается система защиты.
Приведем следующие примеры.
Троекратный неправильный ввод ПИН-кода – это повод для любого банка, чтобы приостановить проведение операций по карте. Но можно ее разблокировать, если у вас произошла такая осечка. Вы пишете заявление об этом или же звоните в банк, и сотрудник, следуя определенной схеме, снимает ограничения с вашей карты.
Многократное снятие наличных с помощью банкоматов – еще один подозрительный момент, тем более когда это происходит через устройства банков-партнеров. В данном случае ваша кредитная организация свяжется с вами по телефону, убедится, что это вы сами снимаете деньги, и разблокирует карту.
Если кто-либо делает очень много покупок в одном магазине, то это также может быть расценено как мошенничество. Ведь тот, кто украл или нашел карту, не знает ПИН-кода и доступного остатка по карте. Он может совершить ряд небольших покупок через малые промежутки времени.
Бывают еще случаи компрометации карты (когда, к примеру, реквизиты стали известны другому лицу), которые выявляют платежные системы или банки. Сюда же входит нарушение клиентом условий пользования кредиткой: легализация денег, полученных преступным путем, уход от налогообложения, обналичивание крупных сумм. Банк может заблокировать карту и предложить клиенту посетить офис для проведения специальной беседы. В ходе нее сотрудник либо убеждается в нарушениях, допущенных клиентом, либо получает документы, которые подтверждают законность его действий.
Бывают случаи, когда банку надо связаться с клиентом, но тот недоступен. Это может быть в случаях, когда у вас имеются непогашенные обязательства по кредитным продуктам. Карта «замораживается» с возможностью разблокировки после установления связи с клиентом.
Если того потребует суд, то карта, как и любой банковский счет, могут быть также заблокированы. Снятие ограничений возможно только после отмены судебного решения.
По инициативе клиента использование карты также можно приостановить, если у вас есть подозрение, что с вашего счета уходят деньги без вашего ведома. Естественно, если вы потеряли «пластик» или у вас его украли, то карту также надо заблокировать и получить через какое-то время новую.
Бывает и так, что данные стали известны мошенникам, а сама карта находится у вас. Допустим, ее данные кто-то скопировал – сегодня можно очень быстро сделать снимки с помощью смартфона или планшета. Если вы получили хотя бы одно SMS-уведомление о попытке использования карты посторонним лицом, это повод для того, чтобы немедленно позвонить в банк и приостановить операции по счету.
И, конечно, если вашу карту «съел» банкомат, то надежнее будет остановить возможность пользования ею и получить в банке новую.
Перевыпуск карт по инициативе клиента – платный, но осуществляется сейчас очень быстро. Да и вообще, всегда лучше перестраховаться.
По материалам chclub.ru