Астраханцам не нужно ехать в пенсионный фонд, чтобы оформить пенсию

«Мне в июне пора выходить на пенсию. Как в нынешних условиях карантина оформить заявление о назначении пенсии, нужно ли ехать в ПФР?» Светлана, ул. Татищева, г. Астрахань (по телефону). Отвечает руководитель группы по взаимодействию со СМИ Отделения Пенсионного Фонда РФ по Астраханской области Ирина ТКАЧЕВА:

- В связи с действующими ограничениями из-за сложившейся эпидемиологической обстановки Пенсионный фонд России упростил назначение ряда пенсий. Большинство пенсий в период с 1 апреля по 30 июня назначается удаленно и не требует личного визита в клиентскую службу ПФР, а оформляется по электронным заявлениям, которые подаются через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и портале Госуслуг.
Если у человека нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, территориальные органы ПФР при наличии возможности связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте. На основе этого документа формируется заявление о назначении пенсии и запускаются дальнейшие процессы по оформлению пенсии. Приходить в клиентскую службу ПФР не нужно!
Следует отметить, что специалисты Пенсионного фонда никогда не запрашивают персональные данные, СНИЛС, номер банковской карты или ее ПИН-код, а также пароль доступа к личному кабинету. Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, человек имеет дело с мошенниками. Пенсионный фонд настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам или письмам и при подозрении на мошенничество незамедлительно прекратить дальнейшее общение.



подпишитесь на нас в Дзен