Что делать, если интернет-магазин не выполнил обязательства по условиям заказа

«Заказала сотовый телефон в интернет–магазине, однако этот магазин так и не поставил товар по моему заказу. Планирую написать претензию на электронный адрес магазина. Подскажите, на какие нормы законов я могу сослаться? Обязан ли магазин выплатить мне неустойку?» Светлана  Барканова, ул. Дзержинского, г. Астрахань

Отвечает помощник прокурора Трусовского района г. Астрахани Ирина Демьянович:

- В соответствии с п.п. 2-4 ст. 23.1  Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Необходимо обратиться к продавцу с одним из вышеуказанных требований, изложив его в письменном виде.

Если требования не выполнены своевременно, то согласно п. 1 ст. 23 Закона  за нарушение предусмотренных Законом сроков, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.

В случае невыполнения требования в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском к продавцу, так как в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации требования потребителей имущественного характера подлежат рассмотрению только в рамках гражданского судопроизводства.

Кроме того,  п. 23 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 27.09.2007 г. № 612 установлено, что продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.



подпишитесь на нас в Дзен