Что делать, если вовремя не получили пенсию, не пропадут ли деньги

«Я живу в Лиманском районе. Пенсию приносит почтальон. Так получилось, что приехала в Астрахань и осталась у родственников из-за карантина. Как получить пенсию?» Екатерина Павловна, Лиманский район: Отвечает руководитель группы по взаимодействию со СМИ Отделения ПФ РФ по Астраханской области Ирина ТКАЧЕВА:

- Чтобы изменить способ доставки пенсии - поменять банк на почту, почту на банк или один банк на другой - гражданину не требуется совершать личный визит в Пенсионный фонд. Передать заявление в ПФР можно через представителя; через Почту России (отправка письма с уведомлением и описью вложений); в виде электронной заявки через интернет. Достаточно подать электронное заявление на сайте ПФР через Личный кабинет гражданина, сделать это можно и на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг.

Необходима лишь регистрация на портале Госуслуг и подтверждение своей личности в одном из удостоверяющих центров.

Выплата пенсии организациями почтовой связи производится с 3 по 23 число месяца. Выплата пенсий за текущий месяц кредитными организациями осуществляется ежемесячно с 6 по 23 число каждого месяца.

При этом суммы пенсий, не полученные гражданином своевременно, будут доставлены в следующем месяце вместе с текущими суммами пенсий. В случае поступления вашего заявления об изменении способа доставки, суммы пенсий, в том числе за прошлый период (после получении от организации почтовой связи информации о неполученной пенсии), будут выплачены вам способом, указанным в заявлении. При изменении способа получения пенсии может измениться дата ее доставки, которая будет установлена в соответствии с действующим порядком на основании графика распределения финансирования.

В Отделении ПФР по Астраханской области работает многоканальный телефон справочного контакт-центра 61-19-44.



подпишитесь на нас в Дзен