Кто регистрирует квартиру, доставшуюся в наследство, - наследник или нотариус

«От отца мне по наследству должна достаться квартира. Как зарегистрировать свое право на квартиру по завещанию? Я сам должен обращаться в регпалату или это сделает нотариус?» - задает вопрос астраханец Сергей Утюгов. Отвечает руководитель Управления Росреестра по Астраханской области Татьяна БЕЛОВА:

- Чтобы зарегистрировать недвижимость, которую вам завещали, необходимо получить свидетельство о праве на наследство. Такое свидетельство оформляет нотариус по последнему месту жительства наследодателя. Обратиться к нему с заявлением необходимо в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя. По истечении этого срока нотариус выдаст свидетельство о праве на наследство. Если наследник живет в другом городе, то он может обратиться к нотариусу по месту своего жительства с пакетом документов и оформить заявление. После этого документы отправят нотариусу по месту жительства наследодателя.
После выдачи свидетельств о праве на наследство нотариус обязан незамедлительно представлять в электронной форме заявления о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
Таким образом, после выдачи указанных свидетельств у наследников нет возможности самостоятельно подать документы на государственную регистрацию прав, поскольку это исключительная обязанность нотариуса.
За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Порядок оплаты государственной пошлины нотариус согласовывает с заявителем до выдачи свидетельства о праве на наследство. При отказе лица оплатить государственную пошлину, документы будут возвращены органом регистрации прав без рассмотрения.
Следует отметить, что граждане, которые получили свидетельства о праве на наследство до 01.02.2019 года, могут зарегистрировать свое право собственности самостоятельно. Для этого необходимо подать заявление и документы в орган регистрации прав, оплатив при этом государственную пошлину.
Подать документы можно при личном обращении в офисы «Мои документы», в электронном виде на сайте Росреестра. В связи с ситуацией в регионе, офисы «Мои документы» работают только по предварительной записи. Все электронные сервисы Росреестра при этом работают в обычном режиме и нотариальные конторы в том числе.



подпишитесь на нас в Дзен