В Астраханской области упрощенный порядок оформления пенсий и пособий продлен

? «В июле выхожу на пенсию. Как и куда подавать документы? Можно ли оформить пенсию, не обращаясь лично в пенсионный фонд?» - спрашивает по телефону Юлия СТРЕЛКОВА, ул. Н.Островского, г. Астрахань. Отвечает руководитель группы по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Астраханской области Ирина ТКАЧЁВА:

- До конца июля ПФР продолжит дистанционно назначать отдельные виды пенсий и пособий, оказывать содействие гражданам в запросе необходимых сведений, проактивно продлевать и пересчитывать ранее назначенные выплаты.
Большинство пенсий сегодня оформляется по электронным заявлениям, которые подаются через личный кабинет гражданина на сайте ПФР и портале Госуслуг. Доля таких обращений в настоящее время - более 70%. По большинству из них пенсия с согласия человека назначается полностью дистанционно на основе данных, которые переданы работодателями в информационную систему Пенсионного фонда.
Наполнение лицевых счётов предпенсионеров сведениями о стаже и заработной плате, данными о нестраховых периодах, которые также учитываются при назначении пенсии, обеспечивается за счёт заблаговременной работы территориальных органов Пенсионного фонда. Благодаря этому большинство пенсий в период с апреля по июль назначались удалённо и не требовали личного визита в клиентскую службу ПФР.
Если у человека нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, территориальные органы ПФР при наличии контактной информации связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте. На основе этого документа формируется заявление о назначении пенсии и запускаются дальнейшие процессы по её оформлению.
Специалисты Пенсионного фонда никогда не запрашивают персональные данные, СНИЛС, номер банковской карты или её ПИН-код, а также пароль доступа к личному кабинету. Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, человек имеет дело с мошенниками.



подпишитесь на нас в Дзен