Как выбирать шины для суровых зим и теплых регионов
Он отметил, что в России законодательно запрещено ездить на летних шинах с декабря по февраль. Однако допускается эксплуатировать круглый год «липучки» – зимние нешипуемые шины. Рекомендуется проводить сезонную замену шин с наступлением холодов: когда среднесуточная температура будет ниже +7°C.
При покупке новых зимних шин важно понять, какая модель актуальна: шипуемая или фрикционная. Выбор зависит от условий эксплуатации и географии поездок. Шипуемые шины оптимально подходят для бездорожья и заснеженных дорог. Чтобы шина служила долго, необходимо провести обкатку. Первые 400-500 километров рекомендуется проехать в спокойном режиме, без резких торможений и маневров.
Для регионов, в которых преобладают теплые зимы, мокрый снег оптимальным решением станут фрикционные, нешипуемые шины. По сравнению с шипуемыми они менее шумные и демонстрируют лучшие характеристики во время разгона и торможения на асфальте.
Кроме того, необходимо учитывать рисунок протектора и правильно читать маркировку на боковине шины. Производитель предоставляет много необходимой для автовладельца информации: индекс несущей способности, типоразмер, сезонность, категория скорости.
Модели с симметричным типом рисунка протектора отлично справляются со снегом и ледяным покрытием. При езде по снежной каше уровень скольжения у них невысокий.
Шины с направленным рисунком протектора обладают всеми преимуществами первого варианта. Однако они шумные и не предназначены для поездок на высокой скорости. Универсальный вариант – шины с асимметричным рисунком протектора. Они эффективно отводят воду, обеспечивают надежный контакт с дорожным полотном, уверенно держат дорогу.