Как удержать машину и спасти подвеску, когда весной вместе со снегом тает асфальт
колеса или оси машины. Такой прием для передней оси предполагает максимально возможное снижение нагрузки на нее в момент прохождения препятствия, будь то яма в асфальте или даже «лежачий полицейский».
Ключевой момент при овладении навыком безопасного для подвески прохода ухаба – преодолеть в себе инстинктивное желание затормозить «в пол» перед ним. Следует резко нажать тормоз перед самой ямой и сразу же его отпустить. При этом пружины подвески сначала сильно сожмутся (машина «клюнет носом»), а потом также резко разожмутся, подбрасывая передок. «Фишка» в том, чтобы в этот момент этого «разжима» колеса оказались над препятствием. Если все сделать правильно и вовремя, то передняя ось «перелетит» через него, а подвеска избежит удара.
Более сложный для исполнения «фокус» – динамическая разгрузка правой или левой стороны авто. Он может применяться, когда есть угроза рухнуть в асфальтовую выбоину правым или левым колесом. Тут работает тот же принцип, но основная работа выполняется не педалью тормоза, а рулем. Например, мы видим, что левое колесо вот-вот уйдет в яму. Нужно резко (с учетом скорости машины, конечно) крутануть руль влево, в сторону ямы, а потом в обратную сторону.
При этом машина сначала качнется влево, загрузив левое колесо, а потом – вправо, разгрузив его. Маневр нужно подгадать таким образом, чтобы яма оказалась под днищем автомобиля именно в момент максимальной разгрузки, и подвеска избежала удара.
По материалам avtovzglyad.ru