В Брянске 26 апреля начала работу комиссия по приёмке «гарантийных» дорог

Конечно, водителей раздражает ежегодное «латание ям». Но статистика эмоции не признаёт. Вот сухие цифры: в Брянске 171 объект находится на гарантии. Это более 2,5 млн км дорог. В марте комиссионная проверка выявила менее 4000 квадратных метров с дефектами - это примерно 0,16% от всех дорог на гарантии

Сегодня в Брянске начнёт работу комиссия по приёмке «гарантийных» дорог. «Брянскавтодор» укладывает последние карты на Литейной, «Спектр Брянск Строй» заканчивает работу на Калинина и Красноармейской. «Дорстрой» уже справился на Советской и Спартаковской.

Дорожники подводят итоги: на данный момент 95% гарантийного ремонта дорог выполнено. Уже сформирована комиссия, которая будет принимать работу подрядчиков. Если сравнивать с пятью-семью годами ранее, то объём строительства дорог в Брянске вырос более чем в два раза.

- Конечно, водителей раздражает ежегодное «латание ям». Но статистика эмоции не признаёт. Вот сухие цифры: в Брянске 171 объект находится на гарантии. Это более 2,5 млн км дорог. В марте комиссионная проверка выявила менее 4000 квадратных метров с дефектами - это примерно 0,16% от всех дорог на гарантии, - рассказали 26 апреля в пресс-службе Брянской городской администрации.

Очевидно, что за последние годы качество строительства и ремонта дорог улучшилось. Во-первых, все построенные или капитально отремонтированные дороги находятся на 5-летней гарантии у подрядной организации. До 2014 года такая гарантия составляла лишь два года.

Выходит, раньше подрядчик мог сделать дорогу так, чтоб она продержалась пару лет, и…«ищи ветра в поле». Сейчас исполнителям выгоднее качественно строить дорогу, иначе придётся ремонтировать её потом много раз, вкладывая свои «кровные». Поэтому состояние дорожной сети перестало быть таким катастрофическим, как, например, десять лет назад.

Основные дефекты - это ямы, износ верхнего слоя, трещины. Транспортная нагрузка на магистрали города - запредельная. Ещё один из немаловажных факторов образования дефектов - климатические условия. Температура в Брянске зимой постоянно прыгает от минуса в плюс. Таких циклов в среднем за зиму в Брянске бывает около 80.

Но нельзя исключать и другой фактор разрушения дорог - качество работы строителей. По федеральному закону, город не может выбрать самостоятельно подрядчика. Он определяется электронными торгами. В конкурсе принимают участие компании, которые занимаются дорожными работами, имеют соответствующий опыт и готовы предложить наименьшую цену и самые близкие сроки выполнения заказа.

Как в любой профессии есть добросовестные работники, а есть не очень. Как бы качественно дороги не делали, но мировая практика такова, что в год примерно на 3% дорожного полотна образуются дефекты, которые надо устранять. Брянск, как было сказано выше, выявляет и устраняет 1-2%.

В программу дорожных работ в Брянске на 2023 год включены 44 объекта. С каждым годом существенно увеличивается протяжённость автодорог, приведённых в нормативное состояние.



подпишитесь на нас в Дзен