Пять признаков, по которым брянцы смогут распознать мошенников
Брянцам рассказали, как не потерять свои деньги в новом году. Предстоящие праздники – время расслабиться и провести время с семьей или друзьями. Мы теряем бдительность и совершенно не ждем, что чей-то телефонный звонок застанет врасплох. Однако именно в такие периоды активизируются телефонные мошенники.
- По данным УМВД по Брянской области, за последнюю неделю поступило 46 заявлений от потерпевших. Обманутые граждане пополнили кошельки преступников на 5 728 600 рублей. Чтобы не быть в их числе, запомните пять признаков, по которым можно распознать уловки мошенников, - рассказали 23 декабря в брянском отделении Банка России.
На вас выходят сами. Звонок с неизвестного номера, электронное письмо или смс-сообщение - повод насторожиться. Возможно, кто-то пытается получить доступ к вашим личным данным или данным банковских карт. Незнакомец может представится сотрудником банка или правоохранительных органов. Номер, который высвечивается при входящем вызове, мошенник может подменить, а сайты известных людей или организаций - подделать. Так что стоит быть бдительным и никому не верить на слово.
С вами говорят о деньгах. Основная задача мошенников – получить доступ к вашим деньгам. Звонить мошенники могут под любым предлогом: перевести деньги на «безопасный счет», оплатить «страховку для получения кредита», «очень выгодно» инвестировать свои сбережения, получить социальные выплаты, да и просто «обрадовать» выигрышем в лотерею, но в любом случае, вопрос будет касаться денег.
Вас просят сообщить данные. Чтобы добраться до ваших финансов злоумышленникам понадобится пин-код вашей карты или логины и пароли к приложению банка или личного кабинета, а иногда и коды-подтверждения из банковских уведомлений. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, пин-коды и пароли. Если о них спрашивают – будьте уверены, звонят не из банка и вас точно хотят обмануть.
Вас выводят из равновесия. Мошенники стремятся вызвать у вас сильные эмоции - напугать или обрадовать. Например, сообщают, что ваш онлайн-банк взломали. Так они сбивают с толку и притупляют бдительность потенциальной жертвы, чтобы вы сообщили любую информацию, лишь бы спасти деньги.
На вас давят. Мошенники используют приемы социальной инженерии и торопят собеседника, чтобы не дать вам времени обдумать ситуацию или обсудить с близкими. Если чувствуете психологический дискомфорт, лучше сразу же прекращать общение.
Никогда не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются ваших денег. Звонят из банка с тревожным сообщением? Положите трубку и перезвоните в свой банк по официальному номеру, указанному на оборотной стороне вашей карты.