Четыре фразы телефонных мошенников: услышав их, смело бросайте трубку

«Здравствуйте, редакция! Каждый день слышим от полиции о телефонных мошенниках, которые представляются сотрудниками банка. Ну а как не верить? Мы, пенсионеры, доверчивые. Моей жене на прошлой деле звонили и что-то про карту Мир говорили. Чудом не обманули. Как быть в такой ситуации?» Алексей Викторович, Брянский район

Отвечает старший помощник прокурора области по правовому обеспечению Л.С. Кравченко:

- Как правило, мошенники звонят с незнакомых номеров, которые часто вообще относятся к другому городу, а то и стране. И так, фразы, которые должны насторожить вас при общении якобы с «сотрудником банка». Услышав их, смело бросайте трубку!

1. «У вас задолженность по кредитной карте». Так мошенники начинают разговор. Вас вовлекают в диалог и узнают конфиденциальную информацию по банковской карте

2. «Идентификация карты». Звонят от имени банка и сообщают, что в свете новых требований законодательства все банковские карты должны пройти идентификацию. Иначе с них нельзя будет снять наличные. Согласно действующего законодательства об ограничении операций по обналичиванию: с анонимных карт снять деньги можно будет только после идентификации владельца. Вот только та самая идентификация никак не может проводиться путем сообщения по телефону номера банковской карты.

3. «Переводят на карту МИР» Многие пенсионеры сейчас сталкиваются с подобными уловками. Мошенникаи звонят и сообщают, что карта заблокирована, т. к. по закону теперь пенсию можно получать только на «МИР». Чтобы счет перевести на «нужный», необходимо сообщить «реквизиты» карты.

4. «Платная услуга». По телефону звонят от имени сотового оператора и вежливо объясняют, что произошел «системный сбой» и в результате к вашему номеру была подключена платная услуга. Из-за этого ошибочно списались деньги со счета. Для подтверждения отмены операции нужно прочитать сообщение (!), которое пришло на телефон.

Обратите внимание, что не спрашивают трехзначный код из СМС, а вежливо просят прочитать весь текст сообщения. Понятно, что из всего этого текста собеседника интересуют лишь цифры разового пароля, но не всегда человек вовремя понимает подвох. Возникли сомнения, что звонит сотрудник банка - прекратите разговор.

Позвоните в свой банк самостоятельно! Если вы стали жертвой или свидетелем мошенничества, незамедлительно сообщите в полицию. 



подпишитесь на нас в Дзен