Как потребителю защитить свои права при покупке в интернет-магазине

«Добрый день! В последнее время стала часто покупать различные товары онлайн. Но недавно наткнулась на мошенников. Прислали не то, что заказала, и теперь отказываются заменить товар или вернуть деньги. Расскажите, как добиться справедливости и наказать аферистов? Чтоб другим неповадно было». Марта, Брянск

Отвечает старший помощник прокурора Брянской области Лилия Кравченко:

- Покупка товаров в интернет-магазинах сегодня для многих является обыденным делом. Но не все знают, что данный вид продаж имеет свои особенности. Поэтому покупателям следует знать свои права при покупке товаров онлайн. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи.

Если же товар передан, то отказ возможен в течение 7 дней (в том случае если сохранены товарный вид и потребительские свойства товара). Если же продавец письменно не проинформировал о порядке и сроках возврата товара ненадлежащего качества, то возможность отказаться от товара увеличивается до 3 месяцев.

Также у покупателя есть возможность потребовать заменить некачественный товар на новый или пересчитать его стоимость. Кроме того, покупателю стоит помнить о том, что продавцу запрещается навязывать дополнительные услуги, в таком случае нарушается право покупателя на свободный выбор товаров, в связи с чем у покупателя возникает право на возмещение убытков продавцом в полном объеме.

В целях реализации своих прав также необходимо знать обязанности продавца, который должен должен четко формулировать условия и цену приобретения товара (в т.ч. товара по акции), предлагать покупателю услуги по доставке товаров путем их почтовой пересылки или перевозки, указывая способ доставки и вид транспорта.

Передавать покупателю товар в порядке и сроки, которые установлены в договоре, передавать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. В случае нарушения своих прав потребитель вправе обратиться за их защитой в органы Роспотребнадзора или в суд.



подпишитесь на нас в Дзен