Новый телефон через месяц сломался, хотели вернуть деньги - отказали: почему?

«Добрый день! Сын купил дорогой мобильный телефон, через месяц почему-то он вышел из строя. Обратился в магазин, но там предлагают только отремонтировать аппарат. Разъясните, законно ли это? Почему не меняют на другой такой же или не возвращают деньги?» Светлана Константиновна, Сельцо

В Едином консультационном центре Роспотребнадзора ответили:

– Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, к которому относятся телефоны с сенсорным экраном, является технически сложным товаром. При наличии производственных недостатков технически сложный товар можно вернуть продавцу в течение 15 дней со дня покупки.

За пределами данного срока телефон подлежит только ремонту. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: – обнаружение существенного недостатка товара; – нарушение сроков устранения недостатков товара; – невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.



подпишитесь на нас в Дзен