Оператор связи просит подтвердить данные через «Госуслуги». Законно ли это?
- Федеральный закон «О связи», Правила оказания услуг телефонной связи обязывают операторов сотовой связи запрашивать персональные данные абонентов. Это помогает бороться с анонимными номерами, спам-звонками и телефонным мошенничеством.
Напоминаем, что в договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны сведения об абоненте: фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность. Таким образом, действия операторов, предоставляющих услуги связи и напоминающих о необходимости подтвердить персональные данные, корректны и не должны игнорироваться клиентами.
По закону о связи оператор не может оказывать услуги, если у него нет ваших данных, поэтому номера таких абонентов отключаются. Для чего это нужно? Сбор персональных данных позволяет обеспечить дистанционную идентификацию абонентов.
Это позволило сделать услуги связи прозрачнее, а самих абонентов защитить от целого ряда потенциальных угроз. Практика, когда новый пользователь при заключении договора обязан предоставить свои ФИО, дату рождения и реквизиты документов, удостоверяющих личность, вывел рынок SIM-карт из серой зоны.
Также привязка номера к абоненту, которого легко идентифицировать, снизила уровень краж мобильных телефонов. Как подтвердить данные, вы сами решаете, как подтвердить личность. Госуслуги - только один из способов, и оператор связи не может заставить вас выбрать какой-то конкретный.
Можете прийти с паспортом в салон связи. Когда меня отключат? Как узнать дату? Сотовые операторы рекомендуют абонентам не затягивать и как можно быстрее подтверждать свои данные. Приостановить оказание услуг связи клиентам, которые не подтвердили данные, операторы могут в любой момент.
По закону, у абонентов есть две недели, чтобы внести запрашиваемую информацию. Сотовые операторы не заинтересованы в том, чтобы расставаться с пользователями, однако находятся в рамках, предписанных законодательством, несут за их соблюдение свою ответственность.
Пользователям, которые используют номера, оформленные на родственника, рекомендовано их переоформить на себя, чтобы избежать проблем. Если игнорировать запрос более полгода, оператор расторгнет договор и передаст номер новому абоненту.