Позвонили из службы безопасности банка: как вовремя заметить подвох

«Здравствуйте, редакция! Часто звонят мошенники, устала отбиваться. И каждый раз что-то новое придумывают. Неужели нельзя на них управу найти? Рассказывайте людям, как не нарваться на наглых мошенников, на что обращать внимание при разговоре. Стариков жалко». Валентина Николаевна, Брасовский район

Отвечает старший помощник прокурора Брянской области Лилия Кравченко:

- Главное отличие настоящей службы безопасности от мошенника - банку достаточно услышать, что вы не подтверждаете операцию. Никаких кодов для блокировки никогда не запрашивают. Вы можете уточнить у «сотрудника службы безопасности», по какой именно карте подозрительная операция. Настоящий сотрудник без труда скажет последние 4 цифры номера карты, а мошенник, наоборот, будет просить у клиента номер, еще и целиком.

Также мошенник может предложить заблокировать карту, мошенники уже научены, что не все говорят код из смс. Поэтому переключают на интерактивное голосовое меню, а потом уже просят ввести код в тоновом режиме после сигнала. Жертва вводит код на смартфоне, а не диктует человеку — это создает иллюзию безопасности.

В таком случае вам необходимо прервать разговор и срочно заблокировать карту, если успели сообщить код. Мошенник уже вошел в личный кабинет - теперь ему нужно вывести деньги. Потерпевшего успокаивают - карта заблокирована, деньги заморожены и просят поговорить еще и с сотрудником внутренней службы безопасности.

Якобы именно работник банка пытался вывести деньги со счета, а не какой-то посторонний мошенник - помогите его вычислить. Клиента максимально долго держат на линии, поэтому мошенник никогда не скажет «передал информацию, вам перезвонят», а сразу же переключит на коллегу.

Чтобы клиент скорее подтвердил перевод, мошенник сообщает, что в ином случае банк заберет 50% суммы. Якобы деньги нельзя просто заморозить - банк ими пользуется, поэтому их нужно скорее положить на другой счет. В первом случае мошенник сообщает реквизиты «страхового» счета, и клиент пополняет его.

Во втором - сам создает операцию в личном кабинете жертвы и просит код подтверждения. На самом деле нет никаких штрафов: все тарифы прописаны в договоре. Клиент может распоряжаться своими деньгами как угодно: захотел - снял деньги, захотел - перевел.

Прокуратура Брянской области предупреждает! Если вы или ваши близкие пострадали от действий преступников, незамедлительно обратитесь в органы полиции (02, 112). За хищение денежных средств с банковского счета, а равно электронных денежных средств, в том числе путем обмана или злоупотребления доверием, предусмотрена уголовная ответственность. 



подпишитесь на нас в Дзен