Сотрудники Пенсионного фонда по домам не ходят

«Прошу помочь разобраться в такой ситуации. Второй раз ко мне приходят какие-то люди, говорят, что они представители Пенсионного фонда и им необходимо предъявить для проверки СНИЛС. Знаю, что некоторые соседи, не разобравшись, показывали карточку. Надо ли так поступать?» Наталья Николаевна, Сельцо

Отвечает главный специалист отдела по работе с обращениями граждан ОПФР по Брянской области Татьяна Деменина:

- Сотрудники Пенсионного фонда не ходят по квартирам, не требуют представить персональные данные граждан (СНИЛС, паспорта и другие документы), не предлагают подписать какие-либо бумаги (заявления, договоры, анкеты и т. п.), не проводят общедомовые собрания, не агитируют граждан в срочном порядке переводить пенсионные накопления в различные НПФ.

Напоминаем об опасности передачи персональных данных посторонним людям. На незаконные действия НПФ застрахованное лицо имеет право сообщить, в том числе через интернет-приемную, в Банк России, осуществляющий надзор за деятельностью негосударственных пенсионных фондов.

Вы вправе обратиться в НПФ с претензией о незаконных действиях сотрудников, при этом текст претензии составляется в свободной форме.



подпишитесь на нас в Дзен