Попробуйте встать на колени и открыть дверь магазина
В Челябинске живет отличный парень — Игорь Мантуров. У него есть множество интересов, есть друзья, с которыми он ходит в гости, бассейн, театр, есть самый близкий человек, много раз его спасавший. Единственное, чего нет у Игоря — это ног. Но не надо жалости. Он привык. Ловко справляется со своим верным «конем» - инвалидным креслом. Но вот справиться с бюрократией и равнодушием чиновников одному ему явно не по силам. Может, если я опубликую его открытое письмо, хоть что-то изменится?
«Мы ничем не отличаемся от вас, просто ходим по этой земле иначе. Наши ноги - коляски. Мы не любим выглядеть беспомощными, не хотим обременять ни родных, ни друзей, мы стараемся быть максимально самостоятельными.
Я хожу за продуктами в магазин «Пятёрочка» по ул. Молодогвардейцев-32. Удобно, что и магазин, и аптека в одном помещении, рядом небольшой рынок - можно купить все, что нужно. Но вот случился ремонт. Пандус перенесли, двери поменяли. Все новое, красивое. Не подумали только о людях. Пандус установлен под скатом крыши, дождь стекал на него сплошной стеной, а зимой начал скатываться снег — такая неожиданная радость для поднимающегося инвалида или мамы с коляской. Снег на скате тает, пандус превращается в горку, перила покрываются льдом и сосульками. Ладно, ты герой и преодолел пандус, но не расслабляйся. Отдышись и вступай в борьбу с дверью! Двери настолько тугие, что открыть их без посторонней помощи просто невозможно. А отдача от них такая, что поневоле вспоминаешь любителя пружин Альхена из «12 стульев» и руководимое им заведение. Сколько раз я был свидетелем борьбы с дверьми бабушек, чья рука занята тросточкой, а во второй руке сумка с продуктами, мам с колясками, мам с детьми — когда не знают, держать ребенка или открывать дверь.
Каждый раз поход в магазин — прохождение квеста. Решил я поменять ситуацию.
Шаг первый - поговорил с директором магазина, сказала, что сообщит о просьбе руководству.
Шаг второй - написал заявление руководству сети «Пятёрочка». Со мной вместе написали еще 15 человек. Директор приняла заявления и обещала передать руководству. Шаг третий - позвонил супервайзеру магазина, она посоветовала сделать запись в книге предложений. Шаг четвертый - написал в книге, там подобных жалоб и просьб - куча. Шаг пятый - позвонил супервайзеру, услышал: «Руководство в курсе!» Шаг шестой - написал в администрацию Курчатовского района, ответа не получил. Шаг седьмой - написал в администрацию города. Получил ответ от них, и — о чудо! — от администрации Курчатовского района. Ответы — близнецы-братья. Мне сообщают, что есть прекрасный пандус и чудо-кнопка, мне обязаны помогать работники магазина. Закон не нарушен, все прекрасно. А двери, так и быть, заменят к концу года. Шаг восьмой - обратился в прокуратуру Курчатовского района, получил сообщение, что мое заявление принято.
Уважаемая городская и районная власть, господа чиновники. Сообщая, что есть пандус с кнопкой, не сочтите за труд убедиться - в каком он состоянии. Успокаивая, что двери будут заменены до конца года, вспомните, что в магазин люди ходят гораздо чаще, чем раз в два месяца. И самое главное, не унижайте таких как я необходимостью обращаться за помощью к людям, либо отвлекать от работы сотрудников, чтобы ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ.
Жизнь в коляске — постоянное преодоление себя и обстоятельств, поверьте, нам хватает сложностей. Нет необходимости искусственно их создавать.
Кстати, напротив «Пятерочки» находятся ресторан «Ланжерон». Это не то место, куда люди ходят так часто, как в магазин. Но - удобный и всегда вычищенный пандус, специально оборудованный санузел, широкие проходы между столами - все для комфорта посетителей, независимо от того, на коляске ты или нет. Значит не все потеряно для славного города Челябинска?»
Я тоже хочу добавить к письму Игоря Мантурова пару слов. Уважаемые мэр, зам мэра, глава районной администрации, господа депутаты и все, кто печется о благе народа. Проведите маленький эксперимент. Просто встаньте на колени перед дверями магазина и попробуйте их открыть.
Татьяна СТЕФАНИВ,
г. Челябинск
