Челябинец проиграл суд с банком, перечислившим 60 тысяч на сторону
Не помогла и апелляционная жалоба.
Деньги с банковской карты жителя Челябинска Романа П. исчезли в апреле 2015 года. На его номер телефона, привязанный к банковской карте, поступило СМС-сообщение о регистрации карты с паролем для данной операции. Мужчина позвонил в банк и попросил срочно заблокировать его карту. Но банк уже успел списать деньги с его счета. Мужчина попросил отменить 3 последние операции, но это не помогло: платеж на сумму 60 тысяч 720 рублей банк отменять не стал «ввиду истечения времени для отмены». Клиент счел себя обманутым и поспешил в суд, с банка он собирался истребовать свои деньги, а также потребовать неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.
Но представитель банка в суде эти претензии отверг. Он пояснил суду, что операция была проведена путем ввода параметров карты в сети Интернет для оплаты товаров. Реквизиты карты были введены правильно, сама операция подтверждена паролем, направленным клиенту на телефон. Поэтому банк посчитал, что оснований для отказа в проведении операции нет.
Примечательно, что Калининский районный суд Челябинска встал на сторону кредитного учреждения, а не клиента. Роман П. написал апелляционную жалобу, но судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда также не нашла оснований для пересмотра дела.
- Мужчина не смог представить доказательства, что деньги были перечислены без его согласия и что банком нарушен порядок оказания услуги, установленной Правилами платежной системы и договором о выпуске и обслуживании банковских карт, - прокомментировали 15 декабря 2016 года нашему корреспонденту в пресс-службе Калининского районного суда.
Отсюда мораль: "Кэш, а не пластик!".
Ксения ЦАРЕВА,
г. Челябинск
