Челябинска не смогла отсудить деньги за косметический набор в 60 тысяч
Иск о защите прав потребителей рассматривал Советский районный суд Челябинска. Жительница Челябинска написала в исковом заявлении, что 20 мая 2016 года фирма пригласила ее на бесплатную пробную процедуру по уходу за телом, где ей показали чудо-крем и уговорили купить косметический набор стоимостью 61 тысяча 550 рублей. Поскольку таких денег у клиентки не было, покупку ей оформили в кредит. Да еще и уговорили ее приобрести абонемент стоимостью 7250 рублей на посещение 25 косметических процедур в в этой фирме.
Только дома женщина поняла, что совершила ошибку и захотела вернуть деньги. 25 мая 2016 года она подала в фирму претензию, указав, что ее как покупателя ввели в заблуждение, в частности, не поставили в известность, что в составе косметического набора есть вещества, способные причинить вред здоровью. Однако фирма сказала, что "поезд уже ушел" - деньги за косметику вернуть не получится. Клиентке согласились вернуть лишь сумму за купленный абонемент.
В отчаянии женщина пошла в суд. Попросила взыскать с ответчика денежные средства за косметический набор, неустойку в размере 12 384 руб и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя, а также компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.
Но челябинка проиграла. Фирма представила суду фотографии косметического набора и инструкцию, в которой как раз было написано предупреждение о том, что товар может вызывать аллергические реакции. При этом во время пробной бесплатной процедуры, когда на ее тело наносили гель, клиентка на аллергию не пожаловалась.
- Суд признал, что до истца при продаже товара надлежащего качества (обратного истцом не доказано) в полном объеме была доведена необходимая информация о товаре и его производителе, в связи с чем, отсутствуют основания для расторжении договора в части купли-продажи косметического набора, - уточнила нашему корреспонденту сотрудник пресс-службы Советского районного суда Челябинска Татьяна ПЕЧЕНКИНА.
В итоге суд обязал фирму вернуть клиентке стоимость абонемента, взыскал в ее пользу компенсацию морального вреда в размере 500 рублей. Фирме, впрочем, назначили штраф за несоблюдение удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке - в размере 3 875 рублей и возложили обязанность оплатить судебные расходы в размере 2 500 руб.
Ксения ЦАРЕВА,г. Челябинск
