Фундамент дома из автомобильных покрышек: плюсы и минусы изобретения

Он может быть ленточным и свайным. А может быть построен и из необычных материалов, например из старых автомобильных покрышек. Такое ноу-хау придумал житель Санкт-Петербурга Михаил СЕМЫКИН. Впервые он использовал такой способ при постройке гаража, применив отслужившие свое старые колеса от троллейбуса.

Понаблюдав за конструкцией в течение года, Семыкин разработал свою технологию, запатентовал ее и построил целый дом на основании из старых шин.

Известно, что покрышки имеют огромный эксплуатационный ресурс. После того как протектор стирается на автомобильных покрышках, их использовать нежелательно, а вот в строительстве они – самое то.

Резина не теряет своих амортизационных свойств очень долго, а показатель упругости не меняется от длительной эксплуатации. Кроме того, шины имеют дополнительное свойство гидроизоляции и благодаря упругости резины способны гасить деформации, которые могут возникнуть при сейсмической активности. Единственный минус материала – при повышении температуры могут выделяться вредные вещества. Устранить этот недостаток очень просто – достаточно изолировать шины от воздействия прямых солнечных лучей и открытого воздушного пространства.

При строительстве покрышки укладывают в два слоя. В пустоты между и внутри засыпают гравий, битый кирпич. Сверху шин кладут рубероид, а по периметру сооружают опалубку высотой более 10 сантиметров. На рубероид укладывается арматура, заливается бетонный раствор, после чего требуется примерно семь дней на то, чтобы фундамент застыл.

Обратите внимание! Не углубляйте основу ниже точки замерзания грунта. Делайте мелкозаглубленный фундамент, он отлично ведет себя зимой. В летнее время он становится немного выше.

Обязательно при укладке нижнего слоя шин проверяйте горизонтальность плоскости уровнем. Если вначале упустить этот момент, то в дальнейшем его исправить будет крайне трудно. Важно, чтобы все верхние края шин лежали в одной плоскости.

Покрышки в качестве основы можно использовать только при возведении небольших домов или сооружений. Массивные блочные и кирпичные здания лучше строить на традиционных основах.

Кстати, шины для фундамента активно применяют в Якутии, там грунт остается только на 40-50 сантиметров, далее идет вечная мерзлота, которая не оттаивает даже летом. Колеса используются в качестве столбов под всеми углами здания.

По материалам plita.guru



подпишитесь на нас в Дзен