У экипажа разбившегося на Хехцире под Хабаровском Ан-26 не было шансов выжить
Обломки разбившегося Ан-26 обнаружены с воздуха 23 сентября, в 11.30 по местному времени (когда рассеялся туман) там же, где и предполагали.
- Самолет разбился в труднодоступной местности. Из-за высоких деревьев, а также сильных порывов ветра до 18 метров в секунду воздушному судну невозможно сесть в районе происшествия, также как нельзя произвести десантирование спасателей. В связи с этим к месту падения самолета выдвинулась наземная группировка сил и средств РСЧС, спасателей МЧС России, представителей Следственного управления СК России и других надзорных органов, - информировала начальник пресс-службы ГУ МЧС по Хабаровскому краю Екатерина Потворова.
Маршрут пешей группировки осложнялся труднодоступной лесной местностью, большой высотой горы, где произошло происшествие, и ее уклон, отсутствие транспортных путей.
По словам одного из членов поисковой группы, обнаруживших обломки, самый крупный из них - не больше полуметра в длину. По всей вероятности, самолет врезался на большой скорости в скалистую сопку и его разорвало на мелкие фрагменты. Шансов выжить у экипажа не было.
На борту разбившегося самолета находились 6 человек. Все они, по некоторым сведениям, не являются жителями Хабаровского края. Ан-26, эксплуатантом которого является ЗАО «Лётные проверки и системы», прибыл в Хабаровск из Иркутска и должен был выполнить плановую проверку состояния систем навигации и радиосвязи аэропорта имени Невельского. Самолет исчез с радаров 22 сентября, в 18.45 по местному времени.
За всю историю это вторая авиакатастрофа на Хехцире. Первая произошла 77 лет назад. В августе 1944 года на Большом Хехцире упал один из самолётов ВВС США, которые бомбили Японию. В-29 был подбит, поэтому не смог бы дотянуть до своей военно-воздушной базы и взял курс к союзникам, на советский Дальний Восток. Перетянув через Амур, экипаж выбросился на парашютах, а неуправляемый В-29 врезался в сопку Хехцир под Хабаровском. Экипаж интернировали, а останки самолёта, имевшего огромное значение для советского оборпрома, были собраны и эвакуированы для изучения. Для этого на Хехцире прорубили просеку, где потом появилась горнолыжная база «Спартак».