Хабаровские кондукторы рассказали, кому выгодна безналичная оплата проезда

В автобусах и трамваях Хабаровска начала действовать оплата по безналу. В связи с этим произошел инцидент. Суть простая: трамвай сломался, пассажиров высадили, при этом кондуктор отказалась вернуть им деньги.

Один из возмущенных пассажиров сообщил об этом в нашу редакцию. И вот теперь нам пришло ответное письмо — от кондуктора, который раскрыл неожиданные хитрости безналовой оплаты проезда.

«Возникшую ситуацию хочу прокомментировать, как говориться, изнутри, с низов — я работаю кондуктором.

С одной стороны я прекрасно понимаю плюсы для людей, которые теперь могут рассчитываться за проезд в транспорте карточкой, а не наличными. Самое главное преимущество карточки то, что у горожан появилась возможность заблаговременно запланировать свои расходы. Человек, допустим, подсчитал, какая сумма ему необходима в месяц на транспортные услуги, внес деньги на карточку в день зарплаты, и у него нет головной боли, что до получки может не хватить денег на проезд.

Итак транспортные карточки — благо для пассажиров, но головная боль транспортников. Поясню почему.

Начну с того, что эти терминалы для пассажирского транспорта закупил Сбербанк. Для них это, конечно, прямая выгода. Ведь с каждого билета в 25 рублей в пользу банка отчисляется за обслуживание карточек 1 рубль 20 копеек.

Кроме того, трамвайщиков и троллейбусников обязали выдавать чеки с терминала при оплате не только карточками, но и наличными. Хотя в данном случае карточка не задействована, все равно с каждых 25-ти рублей в пользу банка высчитывается 1 руб. 20 коп., что, как я полагаю, совершенно несправедливо.

Именно поэтому кондуктор и не сделала возврат денег не только тем пассажирам, которые оплатили проезд карточкой, но и тем, кто купил билет за наличные. Ведь банк уже фактически изъял деньги со стоимости билета.

По моему мнению, в данном случае банк — это паразитирующее звено, которое взимает свои проценты, ни за что не отвечая. Ведь случись поломка или ДТП, кондуктор должна отдуваться перед справедливо разгневанными пассажирами, желающими возврата денег. А банк — в сторонке.

Есть и другая проблема. В час пик кондуктор теряет часть выручки из-за этого терминала. Поскольку ускорить выдачу билета-чека с терминала — не может, а заблаговременно распечатать чеки перед часом пик (чтобы успеть рассчитать всех пассажиров), увы, не имеет права. Иначе кондуктора могут оштрафовать, т. к. это является нарушением ее должностных инструкций.

Так что из-за терминалов транспортники упускают свою выгоду.

Если терминал сломается, то внакладе опять-таки транспортники, а не банки.

И еще такой момент. Когда стоимость проезда повышается даже на рубль, то пассажиры от души кричат на кондукторов, разве только не пинают. А тут еще банк отщипывает по 1руб. 20 копеек. Не слишком ли много для них?

Среди коммерсантов, которых «задействовали» терминалами, тоже довольных мало. Не случайно, они не афишируют наличие терминалов. Кондукторы коммерческих автобусов работают с катушками билетов. Поэтому они меньше теряют, чем трамвайщики и троллейбусники. Особо настойчивым пассажирам, конечно, предоставляют терминал, но предупреждают, что те могут не рассчитывать на возврат денег в случае поломки автобуса.

Больше всех пока что повезло муниципальным автобусам: у них пока нет терминалов. Но неизбежно будут. Поэтому вопрос возврата денег пассажирам надо как-то решать».

Кондуктор трамвая, г. Хабаровск



подпишитесь на нас в Дзен