Мэрия Хабаровска: казна города не потянет трамваи убыточного шестого маршрута
«На объекте побывала специальная комиссия по обследованию технического состояния здания и энергетического оборудования, которая сделала однозначный вывод: дальнейшая эксплуатация подстанции невозможна. Здесь разрушен фундамент, произошла деформация стен, которая может привести к обрушению здания, выбросу трансформаторного масла и возгоранию», - сообщила пресс-служба мэрии.
Кроме того, из-за смещения плит перекрытия в машинном зале, на электрооборудование, находящееся под напряжением, протекает вода. По этой причине специалисты энергослужбы муниципального электротранспорта не могут в полной мере производить техническое обслуживание силовых трансформаторов, доливку масла в трансформаторы, протяжку болтовых соединений, ревизию газовых защит, замеры сопротивления изоляции.
Вывод: объект нельзя эксплуатировать, он представляет опасность для расположенных вблизи домов и ремонту не подлежит.
Для обслуживания 6-го маршрута надо строить новую тяговую подстанцию. Кроме того, требуют обновления провода и арматура контактной сети маршрута, необходимо капитально отремонтировать трамвайные пути. По предварительным расчетам, на это потребуется почти 130 миллионов рублей.
При этом, как сообщалось ранее, трамвайный маршрут № 6 имеет крайне низкий пассажиропоток.
"На перегоне «Питомник Лукашова – Вокзал» в часы пиковой нагрузки пассажиропоток составляет 10-19 человек и в межпиковое время - 3-9 человек. За четыре рейса в день по направлению «Школа №19 - Питомник Лукашова» вагоны перевозят около 240 человек, в результате чего расходы транспортного предприятия на этом направлении в шесть раз превышают доходы, а убытки за год составляют девять миллионов рублей", - отмечает пресс-служба.
Окончательное решение о судьбе трамвайного маршрута № 6 будет принято в ближайшее время.