Наш ответ Приморью: в Хабаровске обсудили строительство моста на Сахалин

Сегодня, 29 октября 2018 г., на совещании в министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края обсудили стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030. Речь шла о строительстве мостового (либо тоннельного) перехода с материка на Сахалин. Об этом нам сообщили в пресс-службе регионального правительства.

В совещании приняли участие представители отраслевых ведомств региона, Законодательной думы края, Дальневосточной железной дороги, системного оператора, Института экономических исследований ДВО РАН, краевой общественной палаты и других организаций, задействованных в вопросах проектирования и строительства социально значимого транспортного объекта.

Планируется, что новая железнодорожная линия, включающая в себя переход с материка на Сахалин, пройдет по территории населенных пунктов Хабаровского края и Сахалинской области: поселков Ягодный, Лазарев, Погиби, а также сел Цимермановка, Де-Кастри и Ныш. Общая протяжённость трассы составит порядка 585 километров. По мнению специалистов, устойчивое сообщение острова с материком даст возможность увеличить объемы перевозок железнодорожным транспортом.

«Реализация проекта окажет положительное влияние на экономику и социальную сферу Хабаровского края, Сахалинской области. Даст импульс развитию не только железнодорожного, а также автомобильного, морского транспорта, строительной индустрии, машиностроению, топливно-энергетическому комплексу, сельскому и лесному хозяйству, пищевой промышленности, отраслям непроизводственной сферы, - подчеркнул и.о. заместителя председателя правительства края – министра промышленности и транспорта края Сергей ИВАШКИН.

Как сообщили в службе взаимодействия с заказчиком АО «Дальгипротранс», на сегодняшний день продолжается анализ выбранного маршрута железнодорожной трассы, ведется детальная проработка территории, чтобы убедиться, что там нет неизученных коммуникаций, а интересы населения максимально учтены.

На совещании было отмечено, что в контексте возведения этого социально значимого транспортного объекта возникнет потребность в корректировке второго этапа реконструкции БАМа. Это связано с тем, что с открытием движения через пролив Невельского нагрузка на БАМ существенно возрастет. Также необходимо решить вопрос обеспечения новой железнодорожной ветки электроснабжением – возможно строительство высоковольтной воздушной линии электропередачи с объединением изолированных энергосистем Сахалина и Николаевска-на-Амуре.

 «Неясным остается также вопрос, каким будет переход: станет он мостом или тоннелем решится в ноябре 2019 года. Остается определить объемы финансирования по укрупненным показателям и разработать этапы строительства. Предварительная стоимость реализации проекта - 540 миллиардов, планируется, что строительство начнется в 2021 году», - сообщила пресс-служба регионального правительства.

Напомним, установить надежное, круглогодичное транспортное сообщение между материком и островом Сахалин в июле этого года поручил президент Владимир Путин. В масштабе государства этот проект обеспечит стране третий выход к Тихому океану, а также развитие международного железнодорожного коридора Япония – Россия – Европа для трансконтинентального транзита грузов.



подпишитесь на нас в Дзен