Пассажиропоток в общественном транспорте Хабаровска уже стал плотнее на три процента
На прошлой неделе зампредседателя краевого правительства Евгений НИКОНОВ, который проводит заседания «противоковидного» краевого оперативного штаба, обратил внимание на то, что в час пик автобусы в Хабаровске буквально набиты пассажирами. Тогда как со всех трибун в городе и крае неустанно напоминают об эпидрежиме, несоблюдение которого смерти подобно.
- Это же уму непостижимо. Мы добивались того, чтобы в автобусах было меньше людей, создавали гибкие графики работы, а транспортники рассудили очень просто - они сократили количество машин. И как было столпотворение, так оно и осталось, - отметил Евгений НИКОНОВ.
Хитрость коммерческих перевозчиков понятна: чем меньше пассажиров, тем больше должны быть интервалы движения автобусов, чтобы пассажиры успели скопиться на остановках. Кстати, стоимость проезда повышается главным образом по той же причине – мало пассажиров. Ни один коммерсант не будет работать себе в убыток.
Однако во время пандемии появилась ещё одна причина того, что на маршрутах недостаточно автобусов: в Хабаровске коронавирусом больны 8% водителей общественного транспорта.
- Люди постепенно выздоравливают и возвращаются на рабочие места. На городских маршрутах работает на 4% больше автобусов, трамваев и троллейбусов, чем это было на прошлой неделе, но все еще меньше, чем в «доковидный» период, - сообщил 27 января 2021 г. на заседании городского «антиковидного» оперативного штаба начальник профильного управления Владимир ОЩАНОВСКИЙ.
Он отметил, что на хабаровских маршрутах сейчас в среднем ежедневно работает по 583 транспортных средства, а на прошлой неделе на линии выходило по 565. Но это все равно пока еще меньше, чем было до пандемии, когда ежедневно хабаровских пассажиров доставляли к пунктам назначения порядка 650 автобусов, трамваев и троллейбусов. Пассажиропоток в Хабаровске хоть и стал плотнее на 3%, но еще далеко не достиг «доковидного» уровня. Он составляет 60-65% к показателям января минувшего 2020 года.