Первый на Дальнем Востоке электробус получил бесплатно Хабаровск, чтобы испытать
Водители, которые будут испытывать электробус, сейчас проходят стажировку, вникают в особенности управления. После тестирования будет принято решение, стоит ли в Хабаровске использовать электробусы в качестве муниципального общественного транспорта.
- Мы оценим, как себя поведет транспорт на городских улицах, узнаем мнение пассажиров, планируем запросить тест еще и в зимнее время. Если нас все устроит, тогда будем рассматривать вопрос приобретения таких машин для эксплуатации в Хабаровске, - сообщила директор муниципального унитарного предприятия «ГЭТ» Ольга КОСТИНСКАЯ.
Электробус, доставленный в Хабаровск, выпущен на заводе «Волгабас». Такие машины уже эксплуатируются в Москве и городах центральной части России, однако на Дальнем Востоке электробусным пионером стал Хабаровск. Пока не известно, как эта техника поведет себя в условиях нашего резко-континентального климата: с резкими перепадами температур и высокой влажностью.
Пресс-служба мэрии привела основные характеристики электробуса. В салоне 32 посадочных места. Вместимость - около 70 человек. Запас хода на одной зарядке составляет от 200 до 300 километров, в зависимости от эксплуатационных условий. Для того чтобы полностью зарядить аккумуляторы, необходимо потратить около 5 часов. Аккумуляторные батареи производятся на новосибирском предприятии, их гарантийный срок службы составляет 10 лет. Как уверяют специалисты, это экологичный и экономичный вид транспорта. Себестоимость километра пути, пройденного электробусом, составляет около 1 рубля.
Главными аргументами в пользу выбора электробуса называют не только комфортные условия для пассажиров, но и его экологичность: транспортное средство не производит выхлопных газов. При этом в отличие от троллейбусов для него нет необходимости содержать контактную сеть.