Должен ли я платить за домофон, не являясь собственником квартиры?

«Я живу в квартире по договору социального найма. В подъезде дома установлен домофон, за техническое обслуживание которого взимается ежегодная плата с жильцов. Должен ли я платить за домофон, не являясь собственником квартиры, тем более, что он мне совсем не нужен?» Александр Иванович, г. Хабаровск (СМС).

Отвечает и. о. министра ЖКХ Хабаровского края Дарий ТЮРИН:

- Домофон – это автоматически запирающее оборудование дверей подъездов, отвечает признакам общего имущества многоквартирного дома. Если заключается договор купли-продажи на приобретение домофона, то устройство становится общей собственностью покупателей, т.е. жильцов подъезда многоквартирного дома.

Организации, продающие домофоны, нередко указывают в своих договорах обязательство по техническому обслуживанию домофонного оборудования. Следует иметь в виду, что организации не вправе навязывать дополнительные услуги потребителям без их согласия. Собственники помещений многоквартирного дома вправе сами выбрать любую организацию, которая будет обслуживать домофон.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственники несут бремя содержания принадлежащего им имущества. Следовательно, собственники обязаны платить за содержание общего имущества,   в данном случае и за техническое обслуживание домофона.

Кроме собственников помещений оплачивать эти услуги должны жильцы, которые занимают помещения по договорам социального найма – наниматели жилья.

Бывают ситуации, когда не все жильцы готовы платить за установку домофона и отказываются ставить у себя в квартире домофонную трубку. В данном случае взимание с них платы за обслуживание домофона является не законным. В таком случае этим жильцам могут предложить приобрести ключи для пользования домофоном.

Тариф на обслуживание домофона, а также порядок внесения платы за такое обслуживание устанавливается в договоре, заключенном с организацией, осуществляющей данный вид деятельности.



подпишитесь на нас в Дзен