Как отмена льготного проезда сказалась на трамваях в Комсомольске-на-Амуре

«В нашем городе основным видом транспорта в 70-80 годы были трамваи. А теперь от них, похоже, решили избавиться: закрывают маршруты, разбирают рельсы. Почему городской электротранспорт стал вдруг нерентабельным?» Валентина, г. Комсомольск-на-Амуре.

Отвечает начальник городского отдела транспорта и связи администрации Комсомольска-на-Амуре Александр ДЕМИДОВ:

-Основной причиной ухудшения состояния муниципальных  предприятий транспорта стала монетизация льготного проезда  отдельных категорий граждан с 1 ноября 2015 года на территории Хабаровского края. Средний ежемесячный размер финансирования за перевозку граждан по ЕСПБ (единый социальный проездной билет) из средств краевого бюджета составлял на МУП «Трамвайное управление» около 6,0 млн. рублей или 51 % бюджета этого предприятия. Данные денежные средства расходовались в первую очередь  на выплату заработной платы работникам и оплату налоговых обязательств.

После отмены ЕСПБ произошло резкое сокращение количества перевезенных пассажиров льготных категорий граждан, которые до отмены ЕСПБ составляли 62,5% в общей доле пассажиров на городском сообщении. Как следствие - снизились доходы предприятий. Тем не менее, по трем трамвайным маршрутам перевозки пассажиров планируется осуществлять в полном объеме.



подпишитесь на нас в Дзен