Как рассчитать неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя?

«Я сдал свой фотоаппарат в магазин для проведения гарантийного ремонта. В квитанции указано, что срок устранения недостатков 45 дней. Через два месяца я написал заявление на возврат денег за фотоаппарат, так как его так и не отремонтировали (якобы нет нужных запчастей). Прошел почти месяц, деньги не вернули.

Планирую обращаться в суд. Как рассчитать неустойку за просрочку?», – интересуется Егор из Оренбурга.

Отвечает сотрудник службы Управления регионального Роспотребнадзора Наталья ПАРУСИМОВА:

- В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных законом сроков удовлетворения требований потребителя, продавец уплачивает неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки. Срок удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы составляет 10 дней (см. статью 22 вышеуказанного Закона).

При этом следует понимать, что если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, то, согласно статье 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.



подпишитесь на нас в Дзен