Лодки у меня давно нет, почему с меня продолжают брать за нее транспортный налог?

«Несколько лет назад у меня была резиновая лодка с мотором. Но года три назад она пришла в негодность, а мотор я продал. Однако мне по-прежнему продолжают начислять налог за это транспортное плавсредство. Даже образовался долг. Почему лодки нет, а налог за нее берут?» Алексей, г. Николаевск-на-Амуре (СМС).

Отмечает старший государственный инспектор Центра ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю Людмила ЕВСТАФЬЕВА:

- С такой ситуацией могут столкнуться в Хабаровском крае почти 2 тысячи владельцев резиновых и гребных лодок, кто вовремя не позаботился о снятии их с учета.

Более 9 лет назад федеральный закон от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внес изменения в Кодекс торгового мореплавания и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Они касались требований по регистрации маломерных судов. Теперь госрегистрации не подлежат: шлюпки и иные плавсредства с массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, не имеющие двигателей и не оборудованные местами для отдыха.

В настоящее время на учете в Центре ГИМС Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю стоит около 1900 подобных лодок. Причем больше тысячи из них числятся за гражданами в Ванинском и Советско-Гаванском районах, еще порядка 400 - в Хабаровске и районе имени Лазо, больше 200 лодок в Хабаровском и Николаевском районах, городе Николаевск-на-Амуре.

С изменением порядка регистрации, получилось так, что лодки, которые перестали считаться маломерными судами, до сих пор таковыми остаются, так как граждане не сняли их с учета. А, значит, налоговые органы начисляют на собственников транспортный налог, обязательный к уплате. И хоть он небольшой, составляет порядка 300 рублей в год, за несколько лет может превратиться для кого-то в значительную сумму.

Многие судоводители отмечают, что у них давно «резинки» превратились в утиль или утеряны. Но почему-то дойти до инспекторского отделения ГИМС в своем районе и снять с учета у них времени не находится. При этом закон четко определил, что эта процедура имеет заявительный характер, то есть инициатива должны исходить от самого гражданина. Итог – лодки нет, а вот транспортный налог на неё есть.

Необходимо отметить, что согласно Федеральному закону от 15.04.2019 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» с 1 января 2020 года объектом налогообложения является любое маломерное судно, зарегистрированное в Реестре.



подпишитесь на нас в Дзен