Получила пищевое отравление с доставкой в офис: кому можно предъявить претензии

«На улице было очень холодно, и я решила пообедать в офисе. Через Интернет быстро нашла фирму, занимающуюся доставкой обедов. Через 15-20 минут молодой человек доставил мне обед, за который я заплатила наличкой. Никакого чека от курьера я не получила. А примерно через час после обеда я почувствовал себя плохо.

Были все признаки пищевого отравления, причиной которых, как я полагаю, стала  некачественная еда. Могу ли я в таком случае кому-то предъявить претензии?» Елена, г. Хабаровск.

Отвечает специалист сектора по защите прав потребителей администрации города Хабаровска  Екатерина МОЖЕЙКО:

- Проблема в том, что никакого документа, подтверждающего факт покупки ланча в конкретной фирме, у вас нет. Поэтому при заказе еды  с доставкой (на дом или в офис) рекомендуем обязательно брать документ, подтверждающий факт оплаты. В этом случае можно будет предъявить претензию и потребовать возмещения причиненных убытков и морального вреда. При этом надо понимать, что закон «О защите прав потребителей» действует только в случае, когда приготовлением и доставкой занимается предприятие или частный предприниматель. Отношения с физическим лицом регулируются уже Гражданским кодексом РФ.