Хотела вернуть деньги за неисправный телефон, а мне его починили. Это правильно?

«У меня сломался сотовый телефон на гарантии. Я написал претензию на возврат денег. Претензию приняли, забрали телефон на экспертизу. Приехав в салон, я получил акт о выполненном ремонте по гарантии. На мой вопрос о возврате денег мне сказали, что

недостаток уже устранен, и я не имею права требовать возврата. Могу ли я настаивать на возврате денег, если неисправности уже нет?».

Татьяна, Иваново (по телефону)

Отвечает начальник отдела организации общественного питания и услуг на потребительском рынке управления экономического развития и торговли администрации города Иванова Ирина Капустина:

- Данные действия по ремонту товара продавец произвел в одностороннем порядке, самовольно, не исполнив предъявленное требование о возврате уплаченной суммы. 

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков в товаре вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Таким образом, продавец не должен был самовольно устранять недостатки товара, а обязан удовлетворить требование о возврате уплаченной денежной суммы. Выполненные в одностороннем порядке действия продавца по устранению недостатков, без согласия потребителя, не лишают вас права предъявить в судебном порядке требование о возврате уплаченной суммы.



подпишитесь на нас в Дзен