На кассе пробивают товар по цене, не совпадающей с указанной в торговом зале. Как поступить?

«Подскажите, как действовать покупателю, когда в магазине на ценнике указана одна цена, а на кассе товар пробивают уже по другой цене». Игорь, Иваново (в СМС). Отвечает руководитель управления Роспотребнадзора по Ивановской области Павел Колесник: - При обнаружении несоответствия цены товара на ценнике и при расчете

на кассе покупатель должен действовать следующим образом:

1) сообщите об этом администратору (руководству) магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, то есть продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

2) Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше требование, необходимо предъявить письменную претензию в адрес магазина, в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями: а) о возврате разницы в цене товара, указанной в чеке и ценником; б) возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

3) В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение.

4) Если есть возможность, сфотографируйте товар, ценник, чек в качестве доказательства.

5) Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

6) При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. В порядке ч.3 ст. 17 Закона потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.



подпишитесь на нас в Дзен