Предприниматель торгует «просрочкой». Как инициировать его проверку?
Отвечает начальник отдела организации общественного питания и услуг на потребительском рынке управления экономического развития и торговли администрации города Иванова Ирина Капустина:
- С 1 января 2017 года введен обязательный претензионный порядок обращения потребителей к продавцам (исполнителям, подрядчикам). То есть перед тем как пожаловаться в Роспотребнадзор, чтобы он провел в отношении предпринимателя внеплановую проверку, потребитель обязан направить свои претензии продавцу (исполнителю, подрядчику).
Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.