Предприниматель торгует «просрочкой». Как инициировать его проверку?

«Частенько покупаю продукты в магазинчике рядом с домом. Его держит предприниматель. Уже раза два купила просроченные творог и колбасу. Куда мне обратиться, чтобы у предпринимателя провели проверку?» Лариса Васильевна, Иваново (по телефону)

Отвечает начальник отдела организации общественного питания и услуг на потребительском рынке управления экономического развития и торговли администрации города Иванова Ирина Капустина:

- С 1 января 2017 года введен обязательный претензионный порядок обращения потребителей к продавцам (исполнителям, подрядчикам). То есть перед тем как пожаловаться в Роспотребнадзор, чтобы он провел в отношении предпринимателя внеплановую проверку, потребитель обязан направить свои претензии продавцу (исполнителю, подрядчику).

Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.



подпишитесь на нас в Дзен