Решила вернуть в магазин туфли, купленные на распродаже, но мне отказали. Правы ли продавцы?

«Купила на распродаже туфли. Дома еще раз их померила – одна туфля жмет. Принесла их в магазин, чтобы вернуть, но мне отказали, объяснив, что была распродажа. Правы ли продавцы?» Ангелина, Иваново (по электронной почте). Отвечает руководитель управления Роспотребнадзора по Иванвоской области Павел Колесник:

- Во многих магазинах проводятся различные акции, распродажи, когда на товары продавцы делают скидки. Нередко торговые организации заявляют, что такие товары обмену и возврату не подлежат.

Потребители, купившие товары по сниженным ценам, пользуются теми же правами, как и при покупке товаров без скидок.

В отношении непродовольственного товара надлежащего качества действуют нормы ст. 502 Гражданского Кодекса РФ, ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), согласно которым, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным выше основаниям в соответствии с Перечнем товаров, установленных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

При обнаружении недостатков в товаре, приобретенном по акции, на распродаже или со скидкой, у потребителя возникает право требовать замену на товар этой же марки, или товар другой марки с пересчетом покупной цены, соразмерного уменьшения цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков либо возврата уплаченной суммы.

В случае, если продавец заявляет о том, что приобретенный по сниженным ценам товар (без указания имеющихся недостатков в товаре), не подлежит обмену или возврату, вступает в действие норма, установленная ст. 16, указанного выше Закона, предусматривающая недействительность условий договора, ущемляющих права потребителей. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению продавцом в полном объеме.

Следует обратить внимание на указание продавцом причины скидки (распродажи). Если имеется информация о наличии в товаре дефектов (например, механические повреждения; разные оттенки изделий и другие), то предъявление претензий продавцу по оговоренным при покупке недостаткам законодательством не предусмотрено. При этом, об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).



подпишитесь на нас в Дзен