В нашей организации странно делят отпуск на части. Как правильно?

«Работаем в организации с 5-дневной рабочей неделей, отпуском 28 дней. У нас ситуация с отпусками такая: первый отпуск берём на 14 календарных дней, а дальше разбиваем. Но директор заставляет включать в оставшийся разбитый отпуск выходные, которые идут перед выходом на работу. Допустим, первый отпуск идёт

с 3 по 16 февраля включительно (14 дней). А дальше я хочу взять отпуск с 6 по 8 мая. Но меня заставляют писать отпуск с 6 по 11 мая включительно. И засчитывают вместо 3 дней - 5 (не считается только 9 мая, так как это красный день календаря). Такая же ситуация, если второй отпуск ты берёшь на неделю. Считают не 5 дней с понедельника, а 7, включая выходные. Правильно ли это?»

Елена, Иваново (по электронной почте)

Отвечает главный государственный инспектор труда Ивановской области Олег Губин:

- Нет, неправильно, поскольку разделение ежегодного оплачиваемого отпуска возможно только по взаимному согласию работника и работодателя, а не по указанию какой-либо из сторон трудового договора (в вашем случае работодателя).

Если работник и работодатель не могут прийти к соглашению о разделении ежегодного оплачиваемого отпуска на части, то такой отпуск должен быть предоставлен целиком (неделимой частью). При составлении графика отпусков работодатель обязан учитывать мнение работников.



подпишитесь на нас в Дзен