Воспитываю дочку-инвалида, мне положены дополнительные выходные. Как их получить?
Отвечает старший помощник прокурора Ивановской области по правовому обеспечению Екатерина Сидорова:
- Порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1048.
В частности, периодичность подачи заявления (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в год, по мере обращения или др.) определяется родителем (опекуном, попечителем) по согласованию с работодателем в зависимости от необходимости использования дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Для предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней родитель (опекун, попечитель) представляет документы:
— справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную бюро медико-социальной экспертизы;
— документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;
— свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;
— справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Дополнительные оплачиваемые выходные дни, не использованные в календарном месяце, на другой календарный месяц не переносятся.
Родитель (опекун, попечитель) обязан извещать работодателя о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение дополнительных оплачиваемых выходных дней.